Яндекс Вордстат

Сегодня в интернете Яндекс.Вордстат (Yandex WordStat) – сервис компании Яндекс для подбора ключевых слов, один из важнейших инструментов при создании семантического ядра сайта и написании продающих текстов. С его помощью веб-мастер может подобрать для сайта максимально эффективный набор ключевых слов в соответствии со своей тематикой. Успешно подобранные ключевые слова – один из залогов высоких позиций в поисковой выдаче, а значит, хорошие шансы на получение большого числа посетителей, рост продаж и коммерческий успех.

Сервис подбора слов бесплатен и доступен пользователям любого региона.

Яндекс.Вордстат отображает количество запросов пользователей по тому или иному ключевому слову или словосочетанию. При этом сервис может фильтровать запросы по заданным временным рамкам, чтобы отследить изменение количества запросов во времени и показывать запросы в зависимости от географического положения пользователя. Выбор региона — важнейший показатель в поисковой выдаче, который обязательно должен учитываться при подборе слов.

Как работать в Яндекс.Вордстат?

Вверху страницы расположено поле для ввода слов. Ниже радио-кнопки для выбора фильтров, по которым будет рассчитываться количество показов для конкретного запроса.

По словам – в выдаче будут выведены все результаты для словосочетания без учета географического положения.

По регионам — отображение популярности запроса в конкретных регионах. Незаменимая информация, если вы продвигаете сайт, ориентируясь на отдельный город или область.

Чтобы задать область поиска, перейдите к ссылке «все регионы» в правом верхнем углу формы.

В выпадающем списке выберите нужный регион. Для удобства пользователей сервис группирует все географические области по континентам, странам и областям.

После выбора региона результаты в левой колонке изменятся – сервис покажет количество запросов по ключевым словам, сделанных пользователями из выбранных регионов.

История запросов – рисует график, который показывает, сколько раз запрос появлялся в выдаче на разные числа месяца. Показатель важен при продвижении запросов, которые меняются в зависимости от сезона, например, для интернет-магазина, торгующего обувью или одеждой, или туристической компании. Грамотно подбирая ключевые слова, вы добьетесь высоких позиций в выдаче.

Сортировка по типам устройств

Вордстат сортирует запросы по видам устройств, с которых пользователь заходил в интернет. При поиске браузер устройства передает служебную информацию, позволяющую определить разрешение экрана и разновидность устройства.

Эта информация важна при верстке и разработке интерфейса сайта. Если значительная часть поисковых запросов приходит со смартфонов, а сайт не оптимизирован под их экраны – количество отказов со временем возрастет, пользователи просто уйдут на сайты с удобным интерфейсом.

Чтобы отсортировать запросы по видам устройств, перейдите к вкладкам, находящимся под формой ввода ключевого слова (вкладки «Все», «Десктопы», «Мобильные», «Только телефоны», «Только планшеты»).

Подбор сходных по смыслу фраз

В правой колонке Вордстат показывает сходные по смыслу с ключевым запросом словосочетания.
Эту информацию можно использовать при составлении запросов с неточными вхождениями.

Дополнительные инструменты Вордстат

Операторы — специальные символы, которые меняют поисковую выдачу согласно алгоритмам Яндекса.

1. Оператор «восклицательный знак» фиксирует форму слова. В выдаче будет показан слово в том же падеже, числе или времени, что вы ввели в запросе.

2. «Кавычки» покажут Вордстату , что нужно оставить неизменным количество слов в запросе.

По запросу «дрессировать слона» будут выданы комбинации из двух слов «дрессировать слона» в различном порядке.

3. «Плюс» исключит из выдачи местоимения, предлоги и служебные части речи и слова, не несущие смысловой нагрузки.

4. «Квадратные скобки» закрепляет порядок слов. В выдаче при этом может быть большее количество слов, чем в запросе, но они будут неизменно выводиться в том порядке, в котором сформулирован запрос.

5. Оператор «Или» — обозначается символом «|». Будет полезен, если надо сравнить или скомбинировать несколько фраз в статистике.

Операторы работают в двух вкладках – «По словам» и «Регионы». При поиске во вкладке «История запросов» будет корректно работать только оператор «Плюс».