Сервис новостей Яндекс.Дзен
Сегодня «Яндекс.Дзен» (английский перевод Yandex Zen) – сервис, в котором поисковая система «Яндекс» предлагает пользователям персональный контент. Интересы пользователя (поисковые запросы и др.) анализируются, а затем на основании анализа в автоматическом режиме подбираются публикации. Программа, построенная на алгоритме искусственного интеллекта, выполняет достаточно точный анализ.
Появление и развитие «Яндекс.Дзен»
Сервис начал работать летом 2017 года. В то время он выглядел как лента новостей, доступная на главной странице «Яндекс», в браузере пользователя и на специальном домене.
Июль 2018 года – запущено приложение «Яндекса», обладающее долгосрочной стратегией развития и собственными бизнес-целями. Современный темп жизни не оставляет человеку достаточно времени на анализ источников. Поэтому именно искусственному интеллекту будет отведена роль опознавателя контента отдельного пользователя. Для этого ему будет необходимо отбирать те новости и информацию, которая интересна конкретному лицу. «Яндекс.Дзен» уже сейчас занимается этим.
За год своего существования лента новостей в «Яндекс.Дзен» довольно сильно изменилась. Например, в 2018 году стало возможным комментирование записей с объемом символов более 200. Также было введен термин «карма», используемый для выбора хороших авторов. Эти изменения улучшили качество информации, которая попадает в топ.
Польза «Яндекс.Дзен»
1. Во-первых, «Яндекс.Дзен» дает возможность зарабатывать. Для этого следует завести блог на сервисе и размещать там контент. Монетизация блога возможна после того, как будет набрано 7 тыс. просмотров длительностью не менее 40 секунд в неделю. Затем подается заявка на монетизацию. Второй способ заработать – публиковать статьи с рекламой (явной или скрытой). Но заработать на блоге не так просто, потому что существуют определенные условия по просмотрам, изменяющееся количество показов, невысокие ставки и т.д.
2. Во-вторых, через «Яндекс.Дзен» можно продвигать товар. Поэтому известным брендам стоит создать блог с новостями, которые будут интересны их клиентам. Можно также на этом сервисе продвигать web-сайты. Продвигать товары можно с помощью публикации рекламы. Использование явной или скрытой рекламы зависит от маркетинговых целей (повысит лояльность клиентов, продать товар и т.д.). Эффективность рекламы будет зависеть от правильного ее построения.
3. В-третьих, в «Яндекс.Дзен» собран полезный и увлекательный контент. Пользователю нравится читать новости «Яндекс.Дзен», так как они соответствуют его интересам. Не нужно тратить время на поиск информации. Однако, есть негативные отзывы на соответствие желаемой информации и получаемой в итоге от «Яндекс.Дзен». Качество контента не всегда бывает на высоком уровне. В топ могут попасть публикации о скандалах из мира звезд.
Способ подключения
1. Не требующий установки. Попасть на «Яндекс.Дзен» можно с главной страницы «Яндекс» либо через специальный сайт.
2. Установка.
Установить можно через браузер «Яндекс». При таком способе устанавливается не отдельное приложение, а часть браузера. Таким образом, чтобы начать пользоваться лентой новостей в браузере, нужно будет обновить его версию до последней. После этого, следует поставить галочку напротив пункта «Показывать в новой вкладке Дзен – ленту персональных рекомендаций». Он находится в меню в разделе «Настройки внешнего вида».
Установить можно «Яндекс.Дзен» и через другие браузеры. Подключить этот сервис возможно через «Визуальные закладки» либо через интернет-магазин.
Важный момент – зачастую вместе с «Яндекс.Дзен» могут установиться другие сервисы «Яндекс», например, описывающие прогноз погоды. Если вас они не интересуют, то можно их отключить через пункт «Настройки».
Как работать с «Яндекс.Дзен»?
Новостная лента содержит заголовок, небольшое описание публикации и фотографию. Если вы кликните, то попадете на полную версию, которая опубликована на сайте партнера. Статье можно ставить лайки или дизлайки.
Для того чтобы прокомментировать публикацию, надо будет зарегистрироваться в «Яндекс.Дзен». Для регистрации нужно иметь аккаунт на «Яндекс.Почта». Авторам, которые хотят получать заработок через этот сервис, также потребуется предоставить идентификационный номер налогоплательщика и паспортные данные.