Яндекс – поисковый лидер русскоязычного интернета
Самая популярная из поисковых систем российского интернета – компания Яндекс. Она не ограничивается предложением сервиса поиска информации в сети, а создала комплекс приложений, которые полностью обеспечивают потребности в информационных услугах как рядовых пользователей, так и для предпринимателей, создающих свое виртуальное бизнес-пространство.
Благодаря быстродействию и оптимальным алгоритмам Яндекса в русскоязычном сегменте интернета реализована возможность получения релевантной информации по миллионам пользовательских запросов.
Ядро Яндекса — реализация идеи искусственного интеллекта, способного к самообучению, совершенствованию и оптимизации процессов поисковой выдачи.
Сайты в выдаче ранжируются так, что пользователи услуг интернета получают только качественные источники контента, который соответствует поисковому запросу.
Как создавался Яндекс?
В 1989 году группа советских программистов начала решать глобальную задачу создания программного комплекса, который сможет обрабатывать большие текстовые файлы и помогать находить среди них нужную тему по запросу. У Аркадия Воложа, Аркадия Борковского и Ильи Сегаловича это получилось. Они не только создали сложные алгоритмы, но и реализовали их в виде поисковой системы. Авторы зарегистрировали бренд Yandex. В основе броского названия английская аббревиатура от фразы Yet Another INDEXer.
Поисковик AltaVista впервые реализовал технологии Яндекса в сетевом пространстве интернета осенью 1996 года. Разработчики внедрили поисковый робот, который в момент запуска Яндекса обработал 7 гигабайтов текстовых данных. Эта информация была размещена на 5 тысячах сайтов.
Машинное распознавание запросов и выдача ответной релевантной информации стала доступна всем пользователям интернета в 1997 году. Работа поисковой системы была ограничена – показывалась только одна копия, при этом Яндекс уже распознавал насколько контент уникален. Следующий шаг разработчиков – создание алгоритма ранжирования. По определенному правилу страницы стали выдаваться поисковым роботом списком согласно ценности содержания и точного соответствия запросу пользователей.
Первоначальный логотип имеет ряд отличий от того, который создал Артемий Лебедев. Его студия определяет и в настоящее время все внешние символы служб и проектов Яндекса.
Основные направления развития поисковой системы
Следующим этапом оптимизации работы поисковой системы стал механизм тематического индекса цитирования. Таким образом, была решена задача выведения наиболее значимых сайтов в первую десятку выдачи. К 2000-му году Яндекс приблизился к лидирующему месту лучших русскоязычных ресурсов интернета. Новая концепция развития проекта – социальная направленность приложений. Благодаря сервису создания персональных страниц началось стремительное развитие авторских сайтов по различной тематике. Чтобы Яндекс стал самоокупаемым и приносил прибыль своим разработчикам и акционерам был запущен сервис контекстной рекламы.
Вскоре появились такие проекты, как Яндекс-почта, Яндекс-маркет и специальный переводчик для адаптации зарубежного контента в системе поисковых запросов. Интерес к русскоязычной поисковой системе и использование международных протоколов передачи данных в сети позволил Яндексу выйти на международный рынок информационных услуг и открыть свои представительства в Америке и на Украине.
Успешно идет коммерческая деятельность компании за счет размещения акций на биржах. 1,3 миллиарда привлеченных средств вывело русскоязычную поисковую систему на вторую позицию после Google.
Главные требования к информационным материалам продолжают оставаться актуальными и в современный период развития Яндекса. Это качество и уникальность, структурированность текстов без переспама ключевых слов. Работа фильтров постоянно совершенствуется, но основной принцип соответствует алгоритму «Баден-Баден». С появлением мобильного трафика появился новый критерий ранжирования – адаптивность сайта к возможностям планшетов и смартфонов.
Яндекс — отличная площадка для работы веб-мастеров, так как его сервисы дают возможность анализа посещаемости сайтов, привлекать новых подписчиков. Создатели сайтов могут мониторить скорость индексации страниц, корректность работы своего ресурса, качество трафика.