Поисковая система Google

Сегодня Google — всемирно известная поисковая система, которой владеет крупный холдинг. Название возникло из-за искаженного названия числа, состоящего из цифры 1 со 100 нулями. Прошло время, и досадная ошибка превратилась в мировой бренд. 

Изначально поисковых систем не было и владельцы сайтов и порталов старались привлечь внимание пользователей самыми разными способами: вход шли даже рекламные листовки. Интернет расширялся, но какая-либо возможность заявить о себе отсутствовала. Пользователи же не горели желанием тратить время на бесплодные поиски в огромном массиве накопленной информации. Найти товар или услугу вне рамок сети было проще с помощью газет и других источников.

Через некоторое время интернет стал пополняться ресурсами, направленными на поиск нужного ресурса или информации. Они и стали теми поисковыми машинами, без которых современный интернет теперь немыслим. Google стал, пожалуй, самым значимой поисковой системой. Нельзя не отметить, что работа первых поисковых систем вызывала нарекания. Например, при поиске интересующих его материалов, пользователь сталкивался со спамом.

Восхождение звезды

Создателями нового проекта стали двое студентов: Сергей Брин и Ларри Пейдж. Один обладал нужными навыками, второй – предприимчивостью, что и стало залогом будущего успеха. Со временем для продвижения бизнеса организовали корпорацию.

Принципы работы поисковой системы 

Её развитие продолжается, постоянно внедряются какие-либо новшества. Они касаются как алгоритмов работы, так и инструментов, предназначенных для пользователей. Любой алгоритм поисковой системы основан на шаблоне или схеме действий, которые при исследовании сайтов роботом поисковой системы. В первое время учитывалось число ссылок. И чем их было больше, тем выше поднимался ресурс в ленте поисковой выдачи. Затем стали учитывать и авторитетность ссылок.

Алгоритмы учитывают и обратные ссылки – т. е. насколько часто на ресурс ссылаются другие сайты. Ссылки как инструмент продвижения требуют крайне аккуратного отношения. Неестественной рост ссылок признается попыткой нарушить правила оптимизации, и влечет наложение санкций.

Работ оценивает не весь сайт в целом, а каждую его страницу в отдельности. Из-за созвучности терминов и инициалов одного из создателей, говорят, что именно мнение Пейджа учитывается при оценке сайтов. Конечно же, этот слух не имеет под собой никаких реальных оснований.

Не так давно владельцы старались обеспечить свои ресурсы контентом, насыщенным ключевыми словами. Теперь же этого недостаточно. Более того, переспам приводит к тому, что система посчитает страницу с информацией бесполезной. Так, кроме уникальности, требуется еще и высокий уровень информативности. Одним из важных показателей для поисковика считается длительность пребывания пользователя на сайте.

Достижение создателей поисковой системы в том, что она все больше оценивает сайты, по отношению к ним пользователей.

Например, степень соответствия ключевых фраз тексту или релевантность. Её низкий уровень отодвигает сайт назад в поисковой выдаче. Водяные тексты приносят не меньше вреда. Нельзя забывать и про оптимальное расположение материала на сайте. Именно то, насколько он удобен в пользовании, и информация удачно расположена.

Специалисты по продвижению имеют представление о многих аспектах роботы роботов поисковых систем. Значительная часть сведений остается неизвестной. Во-первых, в силу регулярных изменений, во-вторых, по причине сохранения тайны схем и правил работы алгоритмов. Их разработчики делятся информацией, дающей лишь примерное представление о критериях оценки сайтов алгоритмами. Это стимулирует вебмастеров к созданию контента, направленного на удовлетворение потребностей людей, а не на продвижение в ленте поисковой выдачи.

Google никогда не стоял на месте и стремился облегчить поиск информации. Например, стоит набрать одно слово или часть фразы, и система сделает подсказку в виде продолжения слова или фразы. Пользователю остается сделать выбор одним нажатием кнопки. Нынешний уровень разработок позволяет алгоритмам учитывать потребности конкретного пользователя, используя историю поиска.

Поисковая система тесно связана с социальными сетями. Владельцы проекта создали также собственный оригинальный браузер и операционную систему.