История создания социальной сети Одноклассники: от идеи до мирового успеха
«Одноклассники» – социальная сеть, находится на второй позиции среди социальных сетей, на первом «В контакте». Проект действует с 2006 года. На сегодняшний день в ней зарегистрировано более 50 миллионов пользователей, и ежедневные посетители составляют от 9 до 10 миллионов. Как и сайт «В контакте», «Одноклассники» — аналог западных социальных сетей. А именно он аналогичен сайту Classmates.com. Как и другие социальные сети, «Одноклассники» используют для поиска одноклассников, друзей, однокурсников, коллег или просто новых знакомств.
Сайт «Одноклассники» создал Альберт Михайлович Попков и является его совладельцем. Он родился в 1972 г. в Южно-Сахалинске. В пятнадцать лет он переходит в школе на вечернее обучение. Альберт Попков начинает работать программистом в московском НИИ СчетМаш, работая над созданием системных обучающих программ для школы и для дома.
В девяностые годы он занимается созданием web-приложений в довольно больших компаниях: «Canon» , «Simon & Schuster Publishing» .
В 2000 году Альберт Попков принимает участие в разработке и формировании справочных служб (созданием соцсети Passado.com).
В этом же году, он трудится над своим проектом социального сервиса, похожим на тогда еще популярный в Европе Classmates, при этом, вкладывая в разработку только свои собственные средства. Трудясь над созданием соцсети, он пытается построить уникальный сервис, вбирающий в себя наиболее распространённые элементы социальных сетей, но предопределённый для удовлетворения требований пользователей русскоязычного сегмента.
Окончив работу, Альберт Попков принимает решение уволиться с работы и вернуться в Россию, где и запускает свой новый проект, который изначально был лишь хобби. Но популярность соцсети Альберта Попкова выросла в геометрической прогрессии, за семь месяцев он собрал аудиторию в полтора миллиона. И это не удивляет, ведь его соцпроект объединил в себе самые популярные элементы соцсетей в Европе. По словам самого Альберта Попкова, это был всего-навсего любительский проект, на собственные средства — пару сотен тысяч долларов. Придумывая стратегию монетизации соцсети, Альберт был всё-таки довольно изобретательным. Помимо немалого количества блоков рекламы, сайт предложил пользователям много способов тратить собственные деньги:
• отмечать оценки 5+;
• дарить подарки друг другу;
• выкладывать фотографии больше предлагаемого лимита;
• играющим в игры, предлагалась возможность улучшить свои возможности в игре с помощью небольших вложений платными SMS-сообщения и электронными деньгами;
• снимать отрицательные оценки со своих фото;
• использовать дополнительные смайлы в сообщениях;
• пользоваться режим «Невидимка», в случае если участник сети не желает отображаться в списке гостей.
Кроме этого, с осени 2008 года соцсеть «Одноклассники» вводит платную регистрацию! Это привело к буре возмущений со стороны «подсевших» на эту социальную сеть пользователей. В дальнейшем многие участники сети стали объявлять бойкот «Одноклассникам», сводя активность к наименьшим показателям, и в дальнейшем переселились из «Одноклассников» в «В контакте» или иные бесплатные соцсети: Мой Мир, Facebook и прочие. Невзирая на то, что, по словам компании, этот шаг был сделан в борьбе со спамом, показатели признания соцсети «Одноклассники» и, естественно, темпы увеличения её аудитории очень быстро упали к не желаемо низким оценкам. Вследствие, на 2009 год социальная сеть ранее топовая в России, отдала свое первое почетное место основному её конкуренту – соцсети «В контакте». Отменили платную регистрацию лишь в 2010-м, но отрицательное отношение к соцсервису у обиженных юзеров оставалось, и они решили и совсем не возвращаться к этой соцсети.
Начало работы сети – 04.03.2006 года. Первое время сайт, не имеет ни какой популярности и упоминается, только как площадка для рекламы. Но в ноябре количество пользователей возрастает в ускоренном темпе, и в конце ноября насчитывается уже более чем полутора миллионов.
2007 год. К лету «Одноклассники» насчитывают более трёх миллионов пользователей.
2008 год. В конце лета, было уже более двадцати миллионов последователей.
2009 год. Летом «Одноклассники» берут пятое место по количеству аудитории за месяц среди российских ресурсов интернета.
2010 год. Пользователей более сорока пяти миллионов. Их составляет аудитория в основном возрастом от 25-45 лет. Весной появляются игры в бета-тестировании.
Платные сервисы
Зарегистрировавшимся бесплатно пользователям с октября 2008 года будет представлен не вся функциональность сайта: комментирование, отправка сообщений, загрузка фото не будут доступны не активированным пользователям. Для активации нужно будет отправить платное SMS сообщение.
Некоторые ограничения
На «Одноклассниках» запрещаются ссылки на главного своего конкурента – «В контакте». Ссылки на Vkontakte.ru нельзя отправить, это выражение с точки зрения сайта недопустимо и заменяется на vkonyakte. Но сайт «В контакте» сам подобных ограничений не ставит. Может быть не замечает?
На сайте вообще существуют резкие ограничения на ссылки к другим ресурсам – подписи, статусы и т.п. не допускают ссылок и считается недопустимым такое сообщение.
Так же сайт предоставляет некоторые услуги платно: дополнительные фотографии, отключение информации о присутствии пользователя в сети, более широкий набор смайлов и т.п. Весной 2010 года в раздел «Игры» предоставляет возможность улучшить свои возможности в играх, что также не бесплатно.
Приватность
Каждый пользователь как известно видит имя того кто смотрел его анкету и иные публичные действия – это всё отображено на ленте активности. Не так давно начала действовать новая платная услуга «Невидимка» — оплатив её, вы аноним.
Спам
На сайте «Одноклассники», впрочем, как и на «В контакте», замечено, что друзьям отправляют сообщения с просьбами о деньгах или другим опасным и ненужным спамом. Это штучки мошенников, получивших доступ к вашим данным. После того как на сайте «Одноклассники» стали требовать активацию, спам уменьшился, но не исчез.