История создания Facebook

Социальная сеть Facebook на сегодняшний день является крупнейшей в мире по охвату аудитории и количеству зарегистрированных в ней активных участников. А начиналась история этого суперуспешного IT-проекта в феврале 2004 года в маленькой комнатушке общежития Гарвардского общежития, где юный студент Марк Цукерберг при помощи нескольких товарищей запустил небольшой сайт, ориентированный на студентов Гарвардского университета.

Спустя месяц после запуска сети, в ней уже была зарегистрирован половина всех студентов учебного заведения.

Дальнейший рост Facebook оказался настолько стремительным, что этого не ожидали даже сами создатели соцсети. Уже в марте 2004 года Цукерберг привлек в свой проект студентов Стэнфордского, Колумбийского и Йельского университетов, а чуть позже Facebook объединил в себе большую часть самых крупных ВУЗов США и Канады. Примерно в это же время было зарегистрировано доменное имя facebook.com.

Именно в этот момент талантливый студент решил превратить свой проект в глобальную мировую сеть.

Это стремление привело его в калифорнийский городок Пало-Альто – место, куда стекались лучшие программисты и специалисты в сфере IT со всего мира. Здесь товарищи сняли неприметный домик в тихом переулке и приступили к активной работе.

Результаты не заставили себя ждать. Уже к декабрю 2004 году число пользователей Facebook достигло 1 миллиона человек, после чего проектом стали активно интересоваться многочисленные инвесторы. Дальнейшее развитие компании оказалось просто стремительным. Удивительно, но уже в 2008 – спустя всего лишь четыре года после запуска проекта, Марк Цукерберг был включен журналом Forbes в список богатейших людей планеты. Своим примером молодой американец продемонстрировал всему миру огромный бизнес-потенциал, заложенный в сфере IT-технологий.

Сегодня социальная сеть Facebook объединяет более 2 миллиардов (!) человек и доступна на 68 языках мира. Ежедневная аудитория сети превышает 750 миллионов человек! При этом, компания обеспечивает рабочими местами около 30 тысяч человек по всему миру.

Facebook принес своему создателю не только мировую славу, но и нешуточное богатство. На сегодняшний день Марк Цукерберг входит в число богатейших людей планеты и его состояние оценивается, примерно в 60-70 миллиардов долларов! А общая капитализация его детища составляет $500 млрд. По этому показателю социальная сеть значительно превышает капитализацию всех крупнейших российских нефтегазовых монополий вместе взятых.

Несмотря на свой статус, Марк Цукерберг резко выбивается из стандартного образа современного миллиардера. Сутулый и вытянутый Марк, в невзрачной серой футболке и джинсах, по-прежнему больше напоминает бедного студента, нежели фигуру из первого списка Forbes.

Запуская Facebook, Марк Цукерберг не придумал ничего революционно нового. Идея социальной сети проста и незамысловата – простое и удобное общение людей в сети Интернет. Так в чем же оказался секрет успеха юного американца? Наверное, в том, что именно он оказался в нужное время и в нужном месте.