Amazon.com и его история
«Amazon» – один из самых мощных интернет-магазинов в мире. Более грамотно можно назвать его «ритейлер», в переводе с английского оригинала означает «розничный продавец».
Когда же появился бренд?!
История известнейшей торговой сети берет свое начало в Америке в 1995 году. Придумал и реализовал данную систему Джефф Безос. Тогда он занимался исключительно продажей книг, а офис «Amazon» расположился в городе Сиэтле, именно там тогда находились склады мощнейшего дистрибьютора книг «Ingram». Месторасположение компании сыграло ключевую роль в поиске первоначального финансирования. Там же, в Сиэтле, базировалась компания «Microsoft», в которой точно знали, как заработать на компьютерных разработках. Первыми в идею Джеффа вложились его родители. На свой страх и риск они доверили сыну огромную сумму – $300000. Это были все их пенсионные накопления, а сын надежды оправдал. За такое участие в становлении проекта родители получили хороший пакет акций, который в последующее время принес им миллиарды долларов. Остальные же $700 000 вложили в «Amazon» частые инвесторы.
Прошло всего 3 года, и в 1998 году ассортимент сайта стал шире. Друг за другом появились на платформе аудио, а затем и видеопродукция. На сегодняшний день «Amazon.com» предлагает покупателям десятки разнообразных категорий товаров. Здесь можно выбрать одежду и обувь, спортивные товары и инвентарь, электронику и технику, косметику и парфюмерию, книги и продукты питания. Любая выбранная в данном интернет-магазине вещь может быть доставлена в любой уголок земного шара.
Как появилось название «Amazon.com»?!
Его предложил сам Джефф Безос, обосновав свой выбор 2 причинами.
Во-первых, Джефф был дальновидным. Он хотел, чтобы название его сайта было первым в телефонной книге, а значит, оно должно было начинаться на самую первую букву алфавита.
Во-вторых, еще он был хитер. И хотел, чтобы название его сайта напрямую было связно с рекой Амазонкой. Как известно, это самая длинная, да и самая полноводная река мира. Таким образом, он намекал, что компания будет самой крупной в подобной области.
И то и другое у него получилось.
Несмотря на такие цели, первоначально предприятие носило название «Cadabra». Но от него быстро отказались. В то время основные заказы принимались диспетчерами по телефону, но при разговорах клиентам слышалось не «Cadabra», а «Cadaver», что означает «труп». Малоприятное созвучие было решено сменить.
Буквально через год компания стала один из мировых лидеров по реализации книжной продукции благодаря четко слаженной работе по реализации продукта. Заказов было все больше, и компания едва успевала их выполнять. И что удивительно – расходы на рекламу при этом были ничтожно малы.
Что послужило ключом к успеху?
Ответ прост: Web-технологии. Именно благодаря им Джефф смог добиться такого оглушительного успеха. «Amazon.com» стал первым интернет-магазином в мире. Сайт был налажен отменно: в базе можно было найти книгу по названию, автору или специальному коду ISBN. Стоит отметить, что в ассортименте имелись миллионы наименований книжной продукции. Вскоре появился и отдел доставки. Работников не только жестко отбирали, но и жестко готовили к предстоящей работе.
Почему «Amazon.com» стал самым огромным интернет-магазином?
На этот вопрос существует сразу несколько ответов.
— Джефф мыслил в долгосрочной перспективе, и интернет-магазин был ориентирован именно на это.
— Магазин ежедневно становился лучше и лучше. Прогресс трудно было не заметить.
— Продавцы всегда уважали своих клиентов.
— Постоянный рост ассортимента продукции.
Кроме того, именно на «Amazon.com» первыми внедрили опцию отзыва приобретенного товара. И это дало старт взлету продаж.
«Amazon.com» работает небольшими группами. В компании нет сложной иерархической структуры. Управление компании считает, что иерархия не приведет к лидерству.
Огромную роль занимает маркетинг. Все сделано таким образом, чтобы посетители самостоятельно продвигали товары сайта. Существуют партнерские программы – за определенный % любой сайт может продавать продукцию с «Amazon.com». Система крепко стоит на ногах, не поддаваясь кризисам.
Бессменный руководитель Джефф Безос – одержимая личность. Он всегда мечтал стать космонавтом и в 2000 году создал компанию, связанную с космическим туризмом.
Еще один источников доходов «Amazon.com» – сдача в аренду своих вычислительных мощностей для расчетов. Данное направление в бизнесе набирает все большие обороты. Сдаются в аренду и компьютеры, используемые для хранения информации.
Недавно появился и нестандартный продукт компании – Amazon Kindle. Это электронная книга, которая позволяет скачивать файлы из интернета. Данное направление все более популярно в современном мире. На «Kindle» нет платной рекламы, существует общество почитателей, а продажи электронных книг главенствуют над бумажными.
«Amazon – неоспоримый лидер Интернет-торговли.