Сайты аффилиаты

Аффилиат (Affiliate – филиал, отделение, англ.) – это контент, не содержащий принципиально новой информации для пользователя, поскольку подобный уже был размещен на ресурсе схожей тематики.

Сайты-аффилиаты, как правило, принадлежат одному владельцу. Если они наполнены одинаковым контентом и не являются зеркалами, поисковые роботы применяют особые фильтры. В результате применения фильтра в поисковой выдаче остается один из сайтов-дублеров, остальные исключаются. Количество сайтов-аффилиатов неограниченно.

В случае двух одинаковых ресурсов, возможен вариант показа обоих, но один из них получит место в выдаче не выше 50-го. Такие сайты могут семенить позиции в выдаче после обновления запроса. Взаимозаменяемостью сайтов-аффилиатов поисковые роботы не лишают их возможности посещения, но существенно ограничивают вероятность перехода пользователя.

Сайты-аффилиаты могут создаваться для монополизации поисковой топ-выдачи. При обнаружении таких действий поисковые роботы накладывают штрафы на ресурсы. А также часто в поисковой выдаче аффилиаты попадают с тестируемых ресурсов: при работе хостинг-провайдера, некоторые проекты поисковая система не успевает идентифицировать как зеркальные отражения.

Описание

В своем стремлении повысить доходность интернет-ресурсов, вебмастера создают сайты-аффилиаты, дублирующие основной ресурс. Засилье ссылок в поисковой выдаче способно повысить известность, увеличить посещаемость, охватить больший объем целевых пользователей сети. Наиболее популярен такой прием у интернет-магазинов, дублирующие свои торговые площадки.
Во многих случаях понятие сайта-аффилиата применяется к партнерским программам. В таком виде компании, распространяющие свои товары или услуги в Мировой паутине, размещают рекламу на страницах сайтов-партнеров. При переходе по такой ссылке пользователя, площадка, разместившая рекламу, получает вознаграждение.
Ответом специалистов поисковых систем на появление сайтов-дублеров, стало введение фильтров, которые исключают сайты-дублеры из поисковой выдачи. Для идентификации ресурсов- аффилиатов, алгоритмы поиска оценивают совпадения основных характеристик:

1. Информацию регистратора.

2. Принадлежность хостинга.

3. Доменную информацию.

4. Данные о владельцах.

5. Устанавливающие данные об организации.

6. Тематику ресурса.

7. IP-адреса, ссылочную массу и пр.

При выявлении сайтов-аффилиатов поисковые системы помимо исключения их из поисковой выдачи понижают их рейтинг. Разные поисковые системы наказывают по-разному. Гугл понижает рейтинг каждому сайту-аффилиату, Яндекс снижает рейтинг одному члену группы, остальных исключает из выдачи или присваивает место ниже 50-го.

История сайтов-аффилиатов

Определение сайтов-аффилиатов появилось в середине прошлого десятилетия и относилось к ресурсам, принимавшим участие в Google AdSense. Потом понятие сайтов-дублеров распространилось в среде поисковых механизмов. Специалисты компании Гугл уверены, аффилиаты не несут никакой ценности для интернет-сообщества, а если они часть программы, продвигающей их среди многих других ресурсов, то они засоряют поисковую выдачу, показывая результаты сайтов с одинаковым содержанием.

В то же время аффилиат-фильтры, по выявлению сайтов-дублеров, применил поисковый механизм Яндекс. В результате компании, создавшие несколько своих сайтов-копий и оптимизировавшие их по релевантным поисковым запросам, лишились части поискового трафика пользователей. Яндекс также применят подобные фильтры в других своих проектах, например, Яндекс.Маркет.

Для вебмастера-оптимизатора, поставившего цель увеличения прибыли, увеличения поискового трафика и занятия большинства позиций топ-выдачи, использование механизма сайтов-аффилиатов не принесет ощутимой выгоды. Напротив, поисковые системы, выявив применение методики дублирования сайтов, наложат санкции на один или несколько ресурсов, но в любом случае не покажут их все в топе поисковой выдачи.