Добавление в каталоги сайтов

Одним из главных инструментов в раскрутке сайта с малым бюджетом, к которому прибегают веб-мастера, является регистрация сайта в каталогах.

Каталог в Интернете представляет собой веб-ресурс, в котором находится база ссылок и описаний сайтов, объединенная по определенным критериям. Чаще всего – по рубрикам или категориям.

Каталоги, находящиеся в Интернете, тоже придерживаются определенной типологии. Общие, тематические, региональные, специализированные. Самый известный и авторитетный – DMOZ, начинающий свое существование с 1998 года. Это многоязычный каталог, для каждого языка охватывает свою базу добавленных сайтов. Все ресурсы вручную вносят редакторы. Регистрация в DMOZ бесплатная, как и в большинстве других каталогов.

Здесь нельзя не упомянуть Яндекс.Каталог. Он содержит только проверенные качественные и полезные веб-ресурсы. Добавление в Яндекс.Каталог осуществляется после отправки заявки и одобрения её администратором. Для сокращения времени ожидания рассмотрения заявки, возможно платное добавление, однако, даже это не гарантирует попадание веб-сайта в Яндекс.Каталог.

Итак, помимо бесплатных, существуют также и платные каталоги.

Есть каталоги, в которые владелец добавляет сайт, с помощью регистрации формы. В закрытых каталогах за добавление отвечает редактор, за ним и остаётся окончательное решение о размещении.

Существует еще одна классификация каталогов на белые, серые и черные. В белых каталогах ссылка просто добавляется на сайт, тогда как серые и черные требуют размещения на вашем ресурсе обратной ссылки. Не стоит размещать на своем сайте ссылку с каталога, иначе Ваш веб-проект перерастет в линкопомойку. Поисковые системы относятся к этому негативно, доходя даже до бана сайта. Добавление в каталог веб-сайта означает размещение внешней ссылки на него. Если это популярный раскрученный сайт-каталог, то ссылка с него будет иметь большой вес, что оказывает влияние на поисковую выдачу сайта. Даже если в каталоге Ваша ссылка прописана через атрибут nofollow, т.е. ссылка вида «<a href=”адрес_Вашего_сайта rel=”nofollow”>текст ссылки</a>» или через редирект, тогда ссылка приобретает примерно такой формат, «www.адрес_каталога_сайтов.ru/?query=Ваш_сайт&id=лалала», то вес по таким ссылкам не передается. Однако в таком случае, Вы все равно получаете целевых посетителей, что тоже неплохо.

Причины добавления сайта в каталог:

  • Ускорение индексации вашего ресурса
  • Увеличение посетителей на сайте
  • Влияние на ссылочное ранжирование
  • Улучшение позиций в поисковых системах
  • Повышение рейтинга: ТИЦ, PR

Некоторые компании предлагают «прогон по каталогам» — ручное/полуавтоматическое/автоматическое добавление в тысячах каталогов, но этот способ дает ровным счетом ничего. Эти фирмы рассчитывают на количество, а не качество этих каталогов. Не все проверяют эти каталоги, а размещение ссылок на сайтах, которые находятся в бане поисковых систем, может принести только вред и является излишней тратой денег.

Подведем итоги. Регистрация в каталогах – один из способов продвижения сайтов, о котором не стоит забывать. Размещайте Ваш сайт в тематических или раскрученных каталогах. Если пользуетесь прогоном по каталогам, то выбирайте ручной или полуавтоматический режим, и внимательно подбирайте площадки для ссылки на Ваш сайт. Ни в коем случае не пользуйтесь автоматическим добавлением в каталоги.