Avito.ru – секрет успеха

Во всем мире самым популярным пространством для бизнеса становится интернет. Интернет – это вам и офис, и реклама, и магазин, и просто гостиная для общения. Безусловно, ведение бизнеса в сети – дело весьма перспективное, особенно там, где тенденция только набирает обороты. Именно так и рассуждали шведские предприниматели, когда рискнули появиться на интернет-рынке в России.

Идея создать сайт бесплатных объявлений была отнюдь не новой, в той же самой Америке услугами такого рода сайтов пользуются миллионы людей. В нашей стране до поры до времени эта сфера не пользовалась популярностью, а главное – доверием масс. Как и все неизведанное, сетевое пространство не воспринималось людьми как надежное поле для деятельности, а значит, чтобы открыть бизнес в интернете, нужно было сломать определенный набор стереотипов. В такой ситуации были и свои преимущества, занять нишу первыми дорогого стоит.

В России люди обращались либо к печатным изданиям, либо на сайт «Из рук в руки» — первый сайт подобного рода в нашей стране. На тот момент в России люди обращались либо к печатным изданиям, либо на сайт «Из рук в руки» — первый сайт подобного рода в нашей стране. Однако, шведам удалось вовремя заметить нарастающий спрос и в нужный момент запустить новый интернет-сервис для размещения бесплатных объявлений. С этого момента мы и начнем свой анализ причин успеха данного продукта.

1) Удачное время для запуска проекта

Успех Avito.ru в газах многих людей является незакономерным и даже странным, ведь сайт начал свое полноценное существование в 2010, в разгар мирового кризиса. На первый взгляд, все именно так, редко встретишь пример успешного открытия в трудные времена для экономики. Однако, в контексте кризиса сайт с бесплатными объявлениями, где люди могли купить и продать все что угодно, оказался своевременным. Ведь когда в стране царит финансовое благополучие, покупатель отправится в первую очередь в магазин, и лишь потом подумает о частных объявлениях. Чего не скажешь о кризисном времени, когда сама возможность приобрести что-либо подешевле привлекает огромное количество людей.

Во-вторых, современный темп жизни резко увеличился, у людей просто не оказалось времени, чтобы полноценно пройтись по магазинам или тратить его на просмотр всех рубрик печатных объявлений. Человеку проще зайти на сайт и выбрать все, что ему нужно за считанные секунды.

2) Сравнительно небольшие вложения

С одной стороны, вы не тратите деньги на аренду помещения, склада и т.д. С другой стороны – персонал может насчитывать единицы, на первых порах. Это одно из ключевых преимуществ создания бизнеса в интернете.

3) Удачная маркетинговая политика

На этом пункте стоит остановиться поподробнее. Компания инвестировала огромные суммы в маркетинг своего продукта. Агрессивная реклама Avito.ru появилась на телевидении, радио, в интернете. Компания инвестировала огромные суммы в маркетинг своего продукта.При этом, вместо того, чтобы вызвать раздражение и отторжение у покупателей, сайт, будучи новинкой, вызвал огромный интерес у публики. . Avito потрачено на рекламу около 800 тыс. долларов, что чуть меньше выручки компании в 2010 году (1 млн. долларов). Но самое главное даже не это. Аудитория сайта росла, простите за клише, не по дням, а по часам, тем не менее, доходы компании долгое время оставались практически на том же уровне.

Вы спросите: в чем же смысл? Дело в том, что предприниматели из Европы тем и отличаются от нас, что они не гонятся за быстрыми деньгами, им ближе долгосрочное планирование. Так, шведы разумно рассудили, что наличие слишком назойливой и повсеместной рекламы на их сайте будет раздражать пользователей. Им удалось очень долгое время обходиться и вовсе без доходов от рекламы. Что же видел посетитель: удобный сайт, созданный для его удобства, без рекламы, бесплатные услуги. Почему бы не вернуться вновь и не рассказать друзьям о своем открытии?

Прибыль компании обеспечивали только дополнительные услуги, такие как размещение объявления в верхних строках и т.д.

4) Клиент всегда прав

Какой бы тривиальной не была эта фраза, далеко не все компании в России согласны с ней. Нацеленность на клиента никогда не была сильной стороной российских предпринимателей. Все мы ежедневно сталкиваемся с хамством, недружелюбными взглядами, недовольством и нежеланием быть внимательными друг к другу. В Европе же давно усвоили урок: доволен клиент – хороший доход. Уровень зарплаты и прибыли целиком зависит от реакции клиента на ваш продукт. Что сделали шведы? Они обеспечили 24-часовой сервис, молниеносные ответы на любые вопросы и заявки, а также внимание к недовольным, стремление исправить свои ошибки. К примеру, изначально на сайте не было возможности видеть контактную информацию сразу. Это было неудобно, приходилось ждать, пока администратор рассмотрит заявку и т.д. Осознав этот недостаток, руководство тут же занялось этим вопросом. В результате, посетители заметили, что их голос также важен, и стали с охотой возвращаться на сайт, а также рекомендовать его своим друзьям и знакомым.

5) Оптимистичный подход

Много умных людей не переходят от этапа планирования до этапа реализации. Как считает руководитель проектов Avito.ru Людвиг Туресон, оптимизм – это краеугольный камень успеха. Кто, если не вы, будете заряжать оптимизмом себя, инвесторов, клиентов и их друзей? Много умных людей не переходят от этапа планирования до этапа реализации. Они видят миллион вариантов ситуаций, когда условия для их бизнеса будут неблагоприятные. Они боятся рискнуть, пойти против правил, ведь они слишком хорошо знают теорию. К сожалению, слишком большой объем знаний может быть вредным, теряется дух авантюризма, исчезает оптимизм. Людвиг Туресон и его команда сумели в кризисное время, в чужой стране, в недружелюбных условиях создать уникальный продукт, который за небольшой срок существования сумел войти в каждый дом жителя нашей страны и стать привычным поставщиком необходимых услуг.